Муниципальная система оценки качества образования (далее МСОКО)

Целью МСОКО является

непрерывный системный анализ и оценка состояния и перспектив развития образовательных организаций, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений в соответствии с Полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Деятельность МСОКО строится в соответствии с федеральными законодательными актами:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), 

Федеральным законом от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Паспортом Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
Приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18.12.2019 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»

региональными законодательными актами:
Законом Курганской области от 30.08.2013 г. № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»,
постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 г. № 701 «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначений или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Курганской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Курганской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений»,
постановлением Правительства Курганской области от 23.12.2013 г. № 694 «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (с изменениями).

муниципальными законодательными актами:
Соглашением о взаимодействии Департамента образования и науки Курганской области и Администрацией Далматовского района по реализации приоритетных направлений развития системы образования,
Положением об Управлении по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района, утвержденного Решением Далматовской районной Думы от 31 октября 2019 года, № 381,
Программой Далматовского района в сфере образования и молодежной политики, принятой Постановлением Администрации Далматовского района от 14 сентября 2020 года № 885 (с изменениями и дополнениями),
Порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных образовательных организаций со стороны учредителя, принятым Постановлением администрации Далматовского района от 10 февраля 2014 года, № 141.

Задачи МСОКО:
1. Разработка критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
2. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
3. Определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
4. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.

Основные принципы функционирования МСОКО

1. Соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
2. Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
4. Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
5. Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

Структура МСОКО