Школьная Научно-практическая конференция « Первые шаги в науку»

     19 декабря 2019 в Центре произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция « Первые шаги в науку» В ней приняли участие учащиеся 2-11 классов.

Справиться с волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники, администрация школы. Всего на суд жюри было представлено 44 проекта, их защита была организована в три секции по различным направлениям, в каждой шла плодотворная работа, присутствовал соревновательный дух.

Первыми, в каждой секции, представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, зрителей и членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества.

Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов по темам « История пишущей ручки», « Красная книга Курганской области», «Кошки» , видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей и родителей.

Не менее интересно проходила защита проектов среди учащихся 5-11 классов, на суд членов жюри было представлено 20 работ. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Темы проектов были разнообразными: «Звуковые волны в жизни человека», «Пословицы в английском и русском языке», «География – основа многих профессий»

Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей. Члены жюри отметили следующее:

каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Очередная школьная научно-практическая конференция на базе Центра « Точка роста» завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Педагог организатор « Точки роста» Макерова М.А.